Истории успеха на фотобанках. Amanda Hides(Amanda Rohde): “Учитесь мыслить как дизайнер” (часть 2)

0

(ссылка на первую часть интервью)

Amanda Hides/Amanda Rohde: Учитесь мыслить как дизайнер

Подробнее о микростоках

Часто микростоки рассматривают, как зло, обесценивающее фотографию и работу фотографов, из-за небольшого размера оплаты и несовершенной системы выплат гонорара. Что ты думаешь об этом, являясь частью микростока?

Если не выносите жару, выйдите из кухни. Если фотограф, который зарабатывает больше, снимает лучше меня, то я не вижу никакой проблемы — его работы будут продаваться в любом случае. Если же это не так, то с какой стати он должен зарабатывать больше?

Когда-то стоковая фотография обходилась невероятно дорого не только потому, что приходилось платить за среднеформатный кадр (цена которого сама по себе была огромна), но и за рекламные фото-каталоги, которые компании вынуждены были рассылать предполагаемым клиентам. Интернет и цифровая фотография изменили ситуацию, так почему же по этой же причине не измениться и цене на изображения?

Что ты думаешь о микропейменте? Не разочаровывает ли тебя то, что покупатель платит 1$ и использует фотографию в рекламе, от которой получит прибыль намного больше?

Если бы это было так, то я была бы очень разочарованным в жизни человеком! 🙂 Если серьезно, то это рынок, и было бы нелепо рассуждать: «тот дизайнер заработал намного больше денег от рекламной кампании, чем я». Вы должны задать себе вопрос, чего вы хотите больше: 1 продажу за $500 или 500 продаж по $1? Лично мне по душе 500 продаж… Такой вариант более надежен и имеет меньшие риски.

Микростоки сейчас очень популярны. Не боишься ли ты, что с возрастающим количеством молодых фотографов в ближайшем будущем твой доход понизится настолько, что ты не сможешь на него прожить?

Определенно нет. По-моему, количество покупателей растет так же быстро, как и количество работ (если не быстрее). Добавьте к этому тот факт, что увеличение размера базы изображений и расширение ее тематики привлечет к фотобанку iStockphoto (и в фотобанки в принципе) еще больше покупателей. В любом случае, я думаю, что работы хорошего фотографа всегда будут востребованы покупателями. Я уверена в будущем того, чем сейчас занимаюсь.

Очевидно, что ты талантливый стоковый фотограф. Не кажется ли тебе, что ты могла бы зарабатывать больше в традиционных Royalty Managed фото-агентствах, чем на микростоке?

Нет, не думаю. По 4 причинам:

  1. Мне кажется, что iStockphoto платит намного больше, чем люди обычно себе представляют (особенно если вы являетесь эксклюзивным фотографом с большим количеством продаж в активе).
  2. Ни одно Royalty Managed фото-агентство в здравом уме не захотело бы сотрудничать со мной, когда я еще только начинала свою карьеру. У меня была 3-мегапиксельная фотокамера, и я практически не знала, как ей пользоваться.
  3. А как только я чему-то научилась, я уже начала получать хороший доход от iStockphoto. Так что мне уже не хотелось менять все это на то, в чем я абсолютно не уверена.
  4. iStockphoto практически идеален для меня. Он мне дал такие вещи, как хороший доход, полезные советы и отличную службу поддержки. Фотобанк отслеживает легальность использования моих работ, и делает все, что в человеческих силах, чтобы помочь мне. Это замечательные люди, с которыми я люблю работать.

В общем понимании стоковая фотография часто кажется утомительной и нетворческой. У тебя сложилось такое же впечатление? Не чувствуешь ли ты себя время от времени «фабрикой по производству фотографий»?

Фабрикой по производству фотографий? Да нет, это звучит довольно угнетающе. Я получаю удовлетворение от своей работы, люблю мысленно строить кадр, который позже смогу увидеть на экране монитора. Для меня это не есть «искусство» в чистом виде, которое отдаляет автора от массовой аудитории. Мне нравятся фотографии, которые доступны каждому, собственно для этого и создана стоковая фотография. Если сложно понять суть фотографии, то фотостоку будет сложно ее хорошо продавать. Именно это мне больше всего нравится в фотографии — упрощение и идеализация. Т.е. получение “концентрированного” изображения, которое однозначным образом само выразит то, к чему я стремлюсь.

Возможно, я просто не достаточно сложная личность 😉

О твоем рабочем процессе

Как мы уже говорили, у тебя довольно большое портфолио. Полагаю, что это означает много проделанной работы касательно подготовки, подбора ключевых слов и загрузки фотографий. Самостоятельно ли ты проходишь весь этот непростой путь? Или же у тебя есть помощник?

В настоящее время, да, я много работаю. Иногда муж помогает мне подобрать ключевые слова, но пока так было только с несколькими фотографиями. Я подумываю о том, чтобы нанять кого-нибудь, но iStockphoto как-то намекнул, что в будущем они сами смогут предоставить своим авторам сервис по подбору ключевых слов (за отдельную плату, конечно). Поэтому я пока жду от них новостей и продолжаю работать со словами самостоятельно.

Что требует от тебя наибольших усилий во время подготовки фотографии?

Определенно ключевые слова, хоть это и самое быстрое из всего вышеназванного. Думаю, что так происходит потому, что именно на этом отрезке работы по подготовке самого изображения уже закончены.

Какое оборудование ты используешь?

Обычно я работаю с камерой Canon 1ds Mark II с объективом 24-70 f2.8 L Lens. У меня также есть 1D Mark II и несколько других объективов, включая a 50 mm f1.8 и 70-200f4 L USM. Также у меня есть набор трансмиттеров и две вспышки Canon 550Ex для работы вне студии, а также набор студийного света.

Я люблю свой компьютер (с 3Гб оперативной памяти, 30-дюймовым Apple’овским монитором и парой приятных аксессуров). Также я использую графический планшет Wacom Intuos. Ну, и естественно, я использую Photoshop (сейчас это CS-версия).

Есть ли у тебя отдельная студия?

И да, и нет. Я переоборудовала комнату нижнего этажа под студию. Тем не менее, она объективно мала. В настоящее время я покупаю землю, на которой можно будет построить больший дом, где будет место под студию, но понятно, что это произойдет еще не завтра.

Я заметил, что на твоих фотографиях изображено много людей. Платишь ли ты своим моделям? Сколько это составляет по отношению к твоему доходу в процентах?

Иногда плачу. Я работаю со многими начинающими моделями, а также с друзьями, родственниками, с друзьями друзей. Я плачу тем моделям, с которыми я очень хочу работать. Обычно, если они просят меня о работе с ними, то они получают диск со своим портфолио, если прошу я – тогда и плачу я. Я стараюсь возвращать часть своего дохода обратно в дело. И это касается не только моделей, но и оборудования, реквизита и материалов. В настоящее время я работаю таким образом, что 15% от моего дохода возвращается в бизнес (хотя в прошлом, конечно, это процент был выше).

О твоих фотографиях

Какая из фотографий удивила тебя больше всего в плане продаж?

Некоторые из моих самых первых работ, которые продавались очень хорошо, действительно меня удивили. И, думаю после этого, меня уже не так просто удивить. Вообще, я безнадежна в своих попытках сделать прогноз, какие из моих работ будут популярны, а которые просто проигнорированы покупателями.

В какой самой большой рекламной кампании было использовано твое изображение?

Я встречаю свои работы довольно часто, но ни одна из них не выскочила на первый план. Я видела свои работы на 15 плакатах, висящих в газетном киоске на день матери, и вот это для меня было действительно приятно.

Есть ли у тебя работы, которыми ты по-настоящему гордишься?

Наверное, это несколько тех фотографий, на которых изображены руки моей мамы. Руки для меня всегда были чем-то вроде навязчивой идеи, а руки моей мамы для меня вообще всегда были особенными.

О будущем

Недавно фотобанк iStockphoto предложил всем эксклюзивным бриллиантовым фотографам контракт с Getty Images. Как ты думаешь, повлияет ли это как-то на твое будущее?

В данный момент я все еще не уверена на этот счет. Я пока решила подождать и посмотреть, что из этого получится. Пока я настроена достаточно скептически, но все возможно. В любом случае, я не думаю, что это что-то сильно изменит.

Станет ли стоковая фотография твоим окончательным призванием? Или, может быть, ты планируешь заняться и другими направлениями фотографии?

Нет, это мое окончательное призвание (если говорить о фотографии). Но кто знает, как я уже говорила ранее, может быть через десятилетие мы все будем использовать голограммы или что-то еще. В нашем мире постоянны только перемены.

О советах

Аманда, у меня последний вопрос к тебе. Какой бы совет ты дала тем, кто делает свои первые шаги в стоковой фотографии?

Прежде всего, нужно понять, что хорошая стоковая фотография (в большинстве случаев) довольно проста по исполнению, но всегда имеет сильную концепцию и обращается к аудитории.

Во-вторых, не стоит отчаиваться, если вы пока не можете позволить себе дорогое студийное оборудование. Подходите к процессу творчески! Стоковая фотография — это не только предметы на белом фоне. Некоторые из наиболее продаваемых работ освещены с помощью обычных лампочек. А я уверена, что можно сделать отличные работы даже при помощи свечи.

И в заключение, посмотрите каким образом используются изображения, что ими пытаются передать. Учитесь мыслить как дизайнер. Ведь покупатель всегда прав.

Источник: http://www.perrush.be/art_hidesy_02.html
Перевод: http://microstock.ru

Статья доступна для ознакомления в следующих рубриках: Istockphoto, О микростоках

Прокомментировать "Истории успеха на фотобанках. Amanda Hides(Amanda Rohde): “Учитесь мыслить как дизайнер” (часть 2)"