4 совета для эффективного UX дизайна
0
UX (User Experience, взаимодействие с пользователем) дизайн это не просто создание эстетического дизайна вебсайта или чистота его юзабилити – он выходит за рамки этих понятий. Он показывает, как работает вебсайт, как ощущается и движется, а также то, что чувствует пользователь, когда использует его.
Если конкретнее, то он интерпретирует поисковые запросы пользователей и превращает их в дизайнерские решения.
Эффективный UX дизайн
Так как же создавать такие решения? Начните с этих четырех простых советов по созданию потрясающих UX дизайнов, и это станет началом пути к формированию положительной взаимодействия с пользователями и дальнейшей оптимизации этого взаимодействия с ними.
1. Понимание для кого создается дизайн
Постарайтесь как можно лучше понять, для кого вы создаете дизайн. Какая Ваша целевая аудитория? Как они (посетители сайта) ведут себя? Как они думают?
Большинство UX дизайнеров проводят много времени в сети, и они легко распознают хорошее (или плохое) взаимодействие с пользователями, когда видят его.
А теперь посмотрите на свой продукт так, как если бы вы его использовали, поставьте себя на место потребителя. Прочувствуйте опыт и точки неудобства.
Если у вас есть такая возможность, поговорите с как можно большим количеством существующих или потенциальных пользователей. Их опрос сможет дать вам более глубокое понимание их потребностей и проблем.
2. Адаптация дизайна для всех размеров экрана и любых устройств доступа
В наше время, когда использование мобильного интернета возрастает с каждой минутой, очень важно разрабатывать дизайн, подходящий под размеры разных экранов.
Помните о том, как ограничения экранов мобильных и планшетных устройств могут повлиять на восприятие ваших дизайнерских решений на сайте. Как изменится визуальная иерархия и расположение? Какие конструкции по-прежнему позволят пользователям понимать сайт интуитивно?
3. Будьте последовательны
Последовательность – главный принцип в дизайне. Старайтесь быть как можно более последовательным в своих решениях, когда речь идет о поступках пользователей.
Если какая-то функция работает и выглядит определенным образом в одной из областей вашего сайта, постарайтесь сделать так, чтобы похожие или идентичные функции находились здесь же.
Несвязное содержимое сайта, требующее от пользователей постоянно искать решения одной задачи в разных частях сайта, будет отвлекать, и они не смогут легко и просто получить нужную информацию.
4. Делайте приоритет на пользователя
Звучит очевидно, но это достойно повторения. UX дизайн ориентирован в первую очередь на удобство для пользователей. Ключ к эффективному UX дизайну – любовь к своим пользователям, выявление их нужд и задач, понимание, чем вы можете помочь в достижении поставленных целей.
Исследования необходимы, наиболее ценные идеи о потребностях и нуждах ваших пользователей могут прийти только через изучение пользовательского опыта и общение с потребителями о вашем продукте.
Использовать можно такие методы исследований как: опросы, фокус группы, А/В тестирования, тестирование юзабилити и этнографические полевые исследования.
Плохой UX дизайн может испортить даже самые лучшие и инновационные продукты. Все, начиная с заднего фона и размера шрифта до цвета кнопок, вносит свой вклад в простоту использования сайта пользователями.
Совершенное понимание своих пользователей и их потребностей поможет в создании положительного, привлекательного и запоминающегося дизайна, удобного для пользователей.
оригинал: shutterstock.com/blog/4-simple-tips-for-effective-ux-design
Статья доступна для ознакомления в следующих рубриках: О микростоках