Эхо Москвы: “Фотобанки: легкие деньги или адский труд для микростокера” (часть 2)

0

регистрация на Манибукерс (Скрилл)

Эхо Москвы: Фотобанки: легкие деньги или адский труд для микростокераПродолжение и окончание передачи на тему “Фотобанки: легкие деньги или адский труд для микростокера”, проведенной радио “Эхо Москвы”. Начало читайте, переходя по ссылке Эхо Москвы: “Фотобанки: легкие деньги или адский труд для микростокера” (часть 1). Напоминаю, участники передачи: гость студии – Тимур Аникин, бильд-редактор ИД «Смена»; ведущий передачи – Александр Плющев, соведущий – Виктор Захарченко, директор по развитию социальной сети TooDoo.

ПЛЮЩЕВ: Просят посоветовать сайты (немного мимо темы, но тем не менее), на которых можно хранить в удобной форме для показа другим фото о своих путешествиях. Спрашивает Иван из Самары. Больше это, наверное, ко мне вопрос. Я всегда пользовался flickr, но он в России не очень прижился, не очень удобен, потому что как раз когда у тебя люди хотят скопировать фото и забрать, там начинается куча проблем. Там то приходится регистрироваться самому на нем, а это через yahoo ID… В общем, там довольно криво все. Собственно говоря, есть масса других. Ну, для разных целей существуют разные.

ЗАХАРЧЕНКО: Ну, простой пример – это picasa от Google.

ПЛЮЩЕВ: Да, очень хороший.

ЗАХАРЧЕНКО: Если вы пользуетесь почтой от Google, какими-то другими…

ПЛЮЩЕВ: Но это с одной стороны. С другой стороны, опять же, picasa – это еще и программа, к тому же.

ЗАХАРЧЕНКО: Да, есть решения, которые можно как раз использовать на своем компьютере, а можно загружать на веб.

ПЛЮЩЕВ: А если ты не на одном компьютере, тогда picasa не очень здорово тебе подходит, потому что начинаются проблемы. Там у тебя, значит…

ЗАХАРЧЕНКО: Нет, ну мы с тобой говорим о сайтах сейчас или о софтовых решениях? Соответственно, фотогалерею можно организовать. Программ просмотра существует масса.

АНИКИН: Я, в свою очередь, не соглашусь с вами обоими, потому что круче flickrа я пока ничего не видел. Вот упомянутая проблема по размерам – в настройках надо задавать – показывать all sizes, и проблем не будет никаких. Собственно, flickr – это моя первая любовь, это тот сайт, на котором я вообще начал увлекаться фотографией, еще с 3-мегапиксельной мыльницей, и это, на самом деле, самое крутое решение и один из двух крупнейших сервисов в мире сейчас. Всячески рекомендую. И очень много русских, есть русские группы даже. То есть вы не будете одиноки.

ЗАХАРЧЕНКО: Ну, я еще добавлю, что в крупнейшие социальные сети, тот же Facebook, интегрирована масса решений, которые позволяют хранить свои фото и отображать их. Львиная доля фотографий уже хранится в привязке к Facebook-акаунту. В принципе, масса есть решений. Если вы следите за Эхонетом, там регулярно всплывают ссылки на подобные сервисы.

ПЛЮЩЕВ: Кстати, на plushev.com просто по слову «фото» можно поискать, и найдете много разных сайтов. Очень хорошо. Еще вопросы, которые пришли к нам на сайт. Возвращаясь к тому, с чего мы начали. Тем более, что мы уже скоро заканчиваем. Александр, фотограф из Ростова-на-Дону, спрашивает, получилось ли у вас убедить хоть одного дизайнера в том, что использование клипартов в его проектах является прямым нарушением законодательства и может повлечь серьезные последствия? Почему многие дизайнеры, даже зная о крайне низких ценах на фотобанках и нарушении авторских прав, продолжают пользоваться клипартами?

АНИКИН: Ну, видимо, потому что они жадные нищеброды.

ПЛЮЩЕВ: А удалось ли хоть одного найти?

АНИКИН: Я соприкасался с использованием пиратских баз, где-то украденных, проданных за 50 000 рублей 80 DVD, а потом расползшихся. Проблема этих баз в том, что очень быстро утрачивают актуальность. Во-первых, техника съемки с 90-х изменилась. В итоге gettyimages купил istockphoto, потому что на фоне роста микростоков акции традиционных банков начали падать, и хозяин gettyimages сказал, что если какая-то компания собирается сожрать мой бизнес, пусть это будет моя компания. Купил istockphoto, а спустя два года купил еще и stockexpert, этой осенью.

ЗАХАРЧЕНКО: А потом в них инвестировали очень большие деньги.

АНИКИН: Да, и два крупнейших банка из пятерки сейчас принадлежат одному владельцу и их пытаются развести. Скажем так, убеждать здесь бесполезно. У вменяемых людей есть понимание, что если ты не хочешь нарваться на устаревшие шмотки, устаревшие лица, какой-то трэш старый, ненужный уже, гораздо проще ввести в поисковик два слова и тут же купить, чем рыться в этих гигабайтах краденых баз. На самом деле, это очень большая мука. Представьте, что у вас 50 DVD, 200 гигабайт фотографий, не отсортированных, потому что пираты украли, выложили как попало. И вам каждый день нужно в этом что-то находить. Вы умрете. Ваше рабочее время нанесет вам больше убытков.

ЗАХАРЧЕНКО: Но я должен еще один момент отметить обязательно. Понятно, Тимур защищает саму идею фотостоков, фотобанков. Тем не менее, если вы как раз работаете с фотобанками и микростоками, которые поддерживают неэксклюзивное размещение фотографий, то, в общем, есть вероятность того, что ту фотографию, которую вы выберете как эксклюзивную, захотите купить все права, в конечном итоге она всплывет где-нибудь еще. Такая опасность остается.

АНИКИН: Есть такая опция, как эксклюзивный выкуп прав, на стоках в том числе. Ею пользуются достаточно редко. Насколько я знаю, когда фотограф продает фотографию, удаляет ее со всех прочих банков, ему платят несколько тысяч долларов за этот снимок. Но для банков это редкость. Вообще, единственный шанс для классических банков старой формации – это вот этот эксклюзив, когда эти фотки, которых больше нет нигде, и когда кому-то нужен эксклюзив.

ЗАХАРЧЕНКО: Я вот хочу задать еще вопрос, который прислал Алексей Панков, фотограф из Новосибирска. Он как раз спрашивает: очевидно, что сервисом начинает пользоваться все больше людей, а порог входа именно по технической готовности – тот же самый фотоаппарат и владение каким-то пакетом графическим – настолько минимален, что войти очень легко. Но в то же время, сами фотобанки постоянно повышают планки требований. То есть она так и будет отодвигаться? И в какой-то момент окажется мифом то, что каждый может зарабатывать, а требования будут настолько высоки, что смогут выйти действительно только профессионалы?

АНИКИН: Тут ключевое слово – зарабатывать. Все зависит от того, сколько ты хочешь зарабатывать. Сейчас, чтобы зарабатывать много, скажем, чтобы обеспечивать свою жизнь в Москве, 2-3 тысячи долларов, например, это одни деньги, а обеспечивать свою жизнь в провинции, где зарплата средняя от 10 до 20 тысяч рублей, это другие. Если бы я жил не в Москве и не снимал бы здесь квартиру в одиночку, я бы уже ушел на фултайм. Потому что накопить там несколько сотен хороших фоток и получать с них 300 долларов в месяц – это цель более чем реальная.

ЗАХАРЧЕНКО: Я вопрос, по-другому, поставлю – средний доход падает или увеличивается?

АНИКИН: Средний чек, безусловно, падает, потому что и в связи с кризисом тоже покупателей больше не становится, а распространителей становится все больше и больше. Но, тем не менее, если работать, то все будет, потому что ты выбиваешься на те уровни, где людей все-таки не очень много. Ты из новичка на фотобанке превращаешься в полупрофи. И чем ты выше идешь, тем…

ЗАХАРЧЕНКО: Есть такое правило – 20 на 80, то есть 20% людей зарабатывают 80% денег. Думаю, что на фотобанках ситуация 5 на 95, то есть 5% людей зарабатывает 95% денег.

АНИКИН: Нет. Тут, так как длинный хвост, я думаю, что 20 на 80 поактуальней. А по повышению порога технического входа – он, безусловно, растет, потому что инспекторы субъективные и понимают, что у них очень много фоток, им надо как-то отфильтровывать. Но он не настолько быстро растет, чтобы этого бояться.

ПЛЮЩЕВ: Вопрос, родившийся в недрах нашего чата, сопровождающего трансляцию на plushev.com. Шейдер Марк спрашивает: «Каков спрос на заказную клубничку и частное фото? Навар в этой среде состоит из длинного ряда нулей. Существуют ли в фотобанках такие закрытые разделы или же заказы поступают через другие каналы?»

ЗАХАРЧЕНКО: Мы говорим, сразу надо объяснить, не про эротику, а про порно полноценное.

АНИКИН: Порно на фотостоках нет. Запрет полный на такие снимки. Добро пожаловать на сайт metart.com, вот туда. На стоках нет. Иногда там даже за слишком откровенные фотографии просто эротического содержания…

ЗАХАРЧЕНКО: Но есть же слой, который специализируется именно на таком фото.

АНИКИН: Фотостоков, которые специализируются на таком фото, нет. Есть порносайты. Их очень много, там очень большая конкуренция.

ЗАХАРЧЕНКО: Мы сейчас не будем вдаваться в специфику построения порно-бизнеса в интернете, но, насколько я понимаю, там тоже не все снимают фотографии, а люди как раз покупают готовые галереи.

АНИКИН: Ну, в общем, в модели микропеймента не существует такой вот тематики. Видимо, потому что она уже занята всякими разнообразными порно-сайтами.

ПЛЮЩЕВ: Я напоминаю, у нас сегодня в гостях был Тимур Аникин, бильд-редактор ИД «Смена». Заодно и микростокер. Спасибо большое. Друзья, я увидел много разных вопросов и мнений. Поэтому, может быть, как-нибудь тему это продолжим с большим удовольствием. И поскольку я человек не фотографирующий, был скептически настроен, но оказалось все, смотри-ка, интересует людей. Много людей, видимо, фотографируют и хотят заработать. Спасибо большое. Я вот еще что. С чего начал, собственно, тем хотел и закончить. Может быть, Витя заодно ко мне присоединится. Мы у Тимура минутку украдем. Насчет все того же пресловутого Skype. Судя по смс, немножко многие люди не поняли суть моего обращения. Она заключается не в обращении к Skype, ICQ или еще кому-то, их-то позиция как раз понятна. Суть обращения состоит в обращении к телекоммуникационному бизнесу…

АНИКИН: Я обратил бы внимание наших слушателей на то, что озвучил эту инициативу, насколько я понимаю, заместитель директора «Мегафона». И хотелось бы услышать мнение его коллег.

ЗАХАРЧЕНКО: В то же время, сам «Мегафон» выпускает услугу, очень похожую на Skype, насколько я понимаю.

ПЛЮЩЕВ: Ну видишь, как все совпадает-то прямо.

ЗАХАРЧЕНКО: Поэтому если есть аргументы, не завязанные на сугубо коммерческую выгоду, что в принципе очевидно и нормально вполне, а есть объяснения, почему…

ПЛЮЩЕВ: А может, даже и на коммерческую выгоду. Интересно это, конечно, крайне интересно. Правда, ей-богу. Потому что, мне кажется, это то, что может серьезно изменить жизнь в интернете и, может быть, открыть пути для каких-то нежелательных или, может, желательных для кого-то, для совершенно новых явлений – таких, как, например, ограничение рекламы в интернете, ля ограничения доступа к некоторым сайтам в интернете, и так далее. Это было бы крайне интересно обсудить. Вот. А с Skype и ICQ что обсуждать, собственно? Тут понятны и их интересы, и позиция. Спасибо большое еще раз Тимуру Аникину, Виктору Захарченко. Мы встретимся через неделю с вами. Пока.

ЗАХАРЧЕНКО: До свидания.

АНИКИН: До свидания.

При подготовке статьи использованы материалы с http://www.echo.msk.ru/programs/tochka/608074-echo.phtml




Подруга на днях попросила подыскать ей какой-то приработок. Нашла хороший ресурс с региональной выдачей объявлений. Сайт очень юзабельный, удобен в использовании, я очень быстро нашла то, что требовалось. Рекомендую Вам воспользоваться рекламной площадкой г.Челябинск, если вам требуется что-то продать-купить, если Вы ищете работу или, к примеру, мастера для ремонта стиральной машины. http://chel-74.ru – здесь есть все, что требуется.



Статья доступна для ознакомления в следующих рубриках: Istockphoto, О микростоках
Если Вам понравилась моя статья, то Вы можете получать новые материалы по RSS или подписаться для получения обновлений блога на e-mail:


Прокомментировать "Эхо Москвы: “Фотобанки: легкие деньги или адский труд для микростокера” (часть 2)"