Истории успеха на фотобанках. Amanda Hides(Amanda Rohde): «Учитесь мыслить как дизайнер» (часть 1)

3

Очень многим новичкам любопытно, а сколько можно заработать на фотобанках, а реально ли вообще заработать, как быстро можно начать зарабатывать на фотобанках? Также многих волнует вопрос стабильности и перспективности заработка на фотобанках. Сама была поначалу такой же любопытной и в таких сомнениях прочитала не одно интервью микростокеров, добившихся успеха на фотобанках. Хотела бы предложить и Вам ознакомиться с историями успеха ведущих микростокеров мира, для того чтобы Вы поняли чего можно добиться на фотобанках, за какое время и какими усилиями.
Итак, поехали! Начну я, пожалуй, с симпатичной девушки австралийского происхождения — в девичестве Аманды Хайдс, а сейчас Роде.

Amanda Hides Учитесь мыслить как дизайнер

Аманда Хайдс (Amanda Hides) родилась 1 мая 1980 года в Австралии в городе Брисбэйн в бедной, нет, очень бедной семье и стала младшей дочерью Линды и Гордона Хайдсов. Кроме Аманды в семье был еще один ребенок — это ее старшая сестра (которая, кстати, тоже работает с фотобанком iStockphoto под именем Rinelle).
Отец Аманды занимался разведением рыбы, поэтому большую часть своего детства она провела на восточном побережье Квинсленда. И ее воспитание можно назвать необычным во многих отношениях. Так Аманда провела свое детство без электричества, горячей воды и многих других удобств. А на протяжении нескольких лет она даже жила в простой восьмиместной палатке, где еда готовилась прямо на улице.
Большую часть своей жизни она прожила в деревянной хижине, а несколько лет, просто в восьмиместной палатке, где еда готовилась прямо на улице. То есть, по нашему, по-русски просто бомжевала, у неё не было даже денег на оплату квартиры в городе Брисбэйн, где она работала на нескольких временных работах.
Со второго по десятый класс Аманда обучалась на дому, потому как семья часто жила вдалеке от школ. Окончив школу, она вернулась в Брисбэйн для того, чтобы поступить в университет. Сейчас Аманда имеет степень бакалавра в области информационных технологий со специализацией в информационном управлении.
После окончания университета, Аманда поработала в различных библиотеках и на нескольких временных работах. Но заработная плата не соответствовала тем усилиям, которая она прилагала на работе.
После этого Аманда проработала несколько месяцев на отцовской ферме, но как оказалось, снова вернуться домой после ухода не так уж просто, так что она опять направилась в Брисбэйн и занялась технической поддержкой Интернет проектов. Но эта работа была посменной и из-за своих сильных внутренних часов, она быстро уставала от нее. После всего этого, она решила открыть свое дело.
Она довольно часто для своих собственных нужд практиковалась в работе с Photoshop, и как ей казалось, овладела им на достаточно профессиональном уровне. Поэтому она стала предлагать услуги ретуши цифровых фотографий профессиональным фотографам. Некоторые из них заинтересовались ее услугами, и так Аманда Хайдс создала свое небольшое дело, которое можно было рассматривать, как минимум, как хороший дополнительный заработок.
Занимаясь этой работой, она открыла для себя iStockphoto и начала сотрудничать с этим микростоком. Но всё изменилось, когда ей подарили 3-х мегапиксельную простенькую фотокамеру. Немного позже она удивила своего мужа Майкла (за которого она вышла замуж в 2001 году, после чего стала Амандой Роде (Amanda Rohde)), рассказав ему о своем решении бросить бизнес и вплотную заняться iStockphoto. И вот, спустя 3 с небольшим года, она стала одной из самых успешных фотографов iStockphoto, имея в портфолио более чем 7400 изображений, которое уже принесло ей более 245.000 продаж (интервью бралось у Аманды 22/03/2007, довольно старое, но актуальности своей все равно не утратило).
Аманда Хайдс принципиально не продаёт свои работы дороже 1 доллара за фотографию.
При этом её заработок на фотобанке составляет свыше 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч ) долларов в год!

Здравствуй, Аманда. Прежде всего, хочу поблагодарить за согласие дать это интервью. Я постарался включить в него самый популярные вопросы, задаваемые на разных форумах. Думаю, что будет интересно услышать твои ответы по многим из них. Что же, позволь мне начать.

Всегда пожалуста, давай начнем.

Во вступлении к интервью видно, с чего началось твое увлечение микростоками. Было ли у тебя какое-либо фото-образование до того, как ты зарегистрировалась на iStockphoto?

Нет, я вообще не уверена, могло ли такое обучение принести лично мне какую-то пользу. Безусловно, что-нибудь пригодилось бы, но когда я училась, в основном еще использовались не цифровые, а традиционные пленочные камеры. А у меня никогда не было пленочной камеры (и честно говоря, нет никакого желания приобретать ее сейчас).

На самом деле, я думаю, что если в вас достаточно энтузиазма, практически всему можно научиться самостоятельно, используя множество различных информационных источников и опыт других людей. Форумы iStockphoto и его участники очень помогли мне в процессе обучения, но помимо этого были буквально сотни материалов, с которыми я ознакомилась благодаря сети Интернет, книгам, журналам и общению с другими фотографами. Я также тратила (и трачу сейчас) довольно много времени на изучение работ других авторов, пытаясь понять, почему именно эта фотография работает, как для нее был выставлен свет, почему выбран такой сюжет и как можно улучшить этот снимок.

У тебя нет серьезного фотографического образования, но я полагаю, ты была фотолюбителем и раньше?

На самом деле, нет. До iStockphoto я не сделала ни одной фотографии, если не брать в расчет пару случайных удачных снимков. Я абсолютно ничего не знала о технических аспектах фотографии, я изучила это все в процессе работы. По-моему, самым лучшим свойством микростоков (и iStockphoto в частности) является то, что ты можешь учиться на протяжении всего времени работы с ними. И они тебе в этом помогут, вместо того, чтобы просто судить насколько ты хорош. Они оценивают не твои личные качества, а только насколько хорошо получилась каждая отдельно взятая фотография.

Сейчас ты уже можешь себя назвать full-time профессионалом?

Да. Но я так могла называть себя уже несколько лет. Разница лишь в том, что сейчас я еще получаю и full-time зарплату. 🙂

Стоковая фотография – твой единственный источник дохода или ты занимаешься еще и разовыми фото-заказами?

Хотя мне и поступают предложения о постоянной работе и разовые заказы, я решила отказаться от всего этого, потому как я люблю тот образ жизни и ту свободу, которую мне сейчас дает микросток.

Я полагаю, что ты являешься одним из самых активных фотографов iStockphoto, имея почти 7400 изображений в портфолио. Это приблизительно 45 изображений в неделю, по-моему, это довольно много. Сколько часов в день ты тратишь непосредственно на создание фото, загрузку и т.д.?

Веришь или нет, но это скорее всего самый сложный вопрос из тех, который ты мог бы задать. Иногда я трачу по 18 часов в день, иногда месяц могу ничего не делать. Я работаю неравномерно и иногда устаю. Людям, которые мыслят категориями «сколько часов я уже отработал», наверное, тяжело дается работа с микростоками. Я же скорее думаю, сколько фотографий могу подготовить сегодня и сколько снимков мне нужно сделать в этом году.

Остается ли у тебя время на другие увлечения кроме фотографии?

«Хобби» — это такое интересное понятие, я не думаю, что у меня когда-либо было какое-либо «хобби» как таковое. У меня есть идеи, связанные с бизнесом, есть вещи, которые я хотела бы освоить только потому, что мне это интересно. Но нет ничего такого, что бы на протяжении долгого времени просто занимало меня — это или превращается в нечто продуктивное или просто исчезает.

Я много читаю, если это можно считать хобби. Я люблю отдыхать с друзьями, и не важно как именно. Я играю в бильярд (по правде говоря, не очень хорошо), в боулинг, катаюсь на роликах. Неплохо играю в настольный хоккей (air hockey), но не очень часто. Для меня в занятиях, связанных с развлечениями в большей мере важно с кем я провожу время, чем то, что именно я делаю. Люди гораздо важнее, чем выбор конкретного занятия.

Ты эксклюзивный фотограф iStockphoto. Почему? Ведь существует большое количество других микростоков. Не кажется ли тебе, что ты могла бы зарабатывать больше, если бы сотрудничала с пятью или даже шестью из них?

Давай остановимся на нескольких моментах.

В первую очередь, это верность, которую я чувствую к iStockphoto за то, что он помогал мне на протяжении всего профессионального пути. Плюс, как «бриллиантовый» эксклюзивный фотограф, я зарабатываю в 2 раза больше, чем если бы я была рядовым фотографом iStockphoto. И еще, мне кажется, что другие фотобанки не дадут той юридической поддержки, которую при необходимости мне может дать iStockphoto.

Мне нравится то, что я могу отслеживать судьбу своих работ на предмет их нелегального использования, которое идет в разрез с лицензионным соглашением. Как эксклюзивному фотографу это не составляет никакого труда.

Наконец, фотобанк iStockphoto самый большой и самый лучший. Сколько фотобанков сейчас может похвастаться работами, которые продались более 3000 раз?

Ты работаешь с Айстоком уже больше трех лет. Что изменилось за последние 2-3 года?

За последние пару лет очень много поменялось в моей жизни. Благодаря росту количества покупателей и увеличению выплат, я начала получать постоянный доход значительно быстрее, чем ожидала. А это означает, что я теперь могу быстрее совершенствовать свое оборудование и добиваться большего как фотограф.

Замечаешь ли ты разницу между фотографиями, которые покупают сегодня и несколько лет назад?

Мне кажется, что в стоковой фотографии совсем немного того, что можно назвать «модой». Конечно, существуют вещи, которые подвержены каким-то колебаниям спроса. Первое, что приходит в голову, – это цветы frangipanis из моего портфолио. Они довольно популярны сейчас, но никто не знает, сколько это еще продлится. Совсем другое дело с работами, которые строятся на какой-то определенной востребованной концепции — спрос на такие работы практически не меняется. Я имею в виду, такие работы как: бизнесмен с лампочкой в руках или обручальные кольца или копилка в виде свиньи и т.д. и т.п.

Можешь ли ты по каким-либо причинам не загружать определенное изображение в фотобанк? Например, изображение, которое имеет для тебя личную ценность?

Единственной причиной, по которой я не стану загружать ту или иную фотографию может быть только ее недостаточное техническое качество, которое не удовлетворяет моим личным стандартам, или же если я почувствую, что фотография не будет полезна дизайнерам. Ведь это все в какой-то мере своеобразный способ показать миру кто я, и что меня волнует.

Было ли у тебя когда-нибудь чувство, что твоя работа стоит больше чем 1$? И пыталась ли ты продавать фотографии через другие каналы?

Нет. Чем лучше фотография, тем больше раз ее купят, тем больше денег она принесет. К тому же я верю, что микростоки — это наилучшее место для продажи моих работ.

Продолжение интервью читайте в следующей статье…

Источник: http://www.perrush.be/art_hidesy_01.html
Перевод:  http://microstock.ru

Статья доступна для ознакомления в следующих рубриках: Istockphoto, О микростоках

Комментариев 3 комментария

Привет, классная статья, уже давно хочу этим заняться но не как не могу организоваться. Хотелось бы узнать какая тематика больше всего продается.

Привет!
По-разному. У меня, к примеру, хорошо продаются сеты. А у кого-то бэкграунды, возможно. Опять же, необходимо обращать внимание на сезонность продаж, то есть одни тематики идут в зимнее время хорошо, другие в летнее. Вообще, надо просто анализировать на стоках, что является популярным и самым продаваемым у других авторов; изучать новостные тренды и т.д.

Прокомментировать "Истории успеха на фотобанках. Amanda Hides(Amanda Rohde): «Учитесь мыслить как дизайнер» (часть 1)"