Покупатели фотобанков — кто они?

4

Те из Вас, кто уже начал свою работу на фотобанках, наверняка спрашивают себя, а кто же покупает изображения на фотобанках? Такой же вопрос, я полагаю, задают себе и новички. Да и просто, не сомневаюсь, многим интересно, а кто же оплачивает труд авторов фотобанков? Если Вы еще не догадались или же сомневаетесь в своих предположениях, а кроме того, если Вас интересует как купить фото или как купить иллюстрацию на фотобанке, тогда сегодняшная статья, как раз для Вас.

Покупатели фотобанков: Как купить фотографии, как купить иллюстрации?

В принципе, многие дизайнеры довольно часто сталкиваются в своей работе с отсутствием новых идей, или же отсутствием просто качественного материала (фотографий и иллюстраций). Так вот как раз им популярные фотобанки и помогают очень легко решить эту проблему, были бы деньги, а уж разнообразные фотографии и иллюстрации для оформления брошюр, журналов, газет, книг, дизайна вебсайтов и т.д. купить можно на микростоках или микропейментовых фотобанках. Кстати, в большинстве случаев покупка фотографий и иллюстраций на фотобанках обойдется намного дешевле и быстрее, нежели оплата услуг привлеченного фотографа или иллюстратора. Да и база изображений на фотобанках предлагает весьма огромный выбор. Например, такие фотобанки, как Шуттерсток, в своей базе содержат более 10 миллионов высококачественных изображений. Купленные на фотобанке изображения по лицензии Royalty free можно потом абсолютно законно использовать бесконечное количество раз в разнообразных проектах. Ограничением разве что может быть использование фотографии или иллюстрации как товара. Теперь определившись с возможностями, которые фотобанки предоставляют покупателям изображений, давайте попробуем выделить основные классы покупателей фотобанков:
1) Газеты и журналы
Представители средств массовой информации представляют собой весьма обширный класс покупателей фотобанков. Для чего им нужны фотографии и иллюстрации с фотобанков? Я думаю, что и так понятно – для иллюстрирования статей и обложек.
Раньше, лет 10-15 назад, ведь как было? Надо проиллюстрировать новый материал или придумать иллюстрацию для обложки, все лезли в клипарт, лазили по Интернету, смотрели по разным древним дискам или же пытались наваять самостоятельно требуемое изображение. Сейчас же все издания осовременились, используют достижения, которые дал технический прогресс, но тем не менее обращают внимание и на соотношение расходов между затратами на привлечение сторонних фотографов или дизайнеров и затратами на покупку изображений на фотобанке.
Газеты и журналы выделяют для покупок фотографий и иллюстраций на фотобанках достаточно приличные бюджеты, что позволяет им получать заметные скидки при покупках на фотобанках. Правда покупать они стараются эксклюзивные, не растиражированные работы, обращают внимание сюжет и качество работы. Чаще всего приобретают они фотографии. Реже покупаются векторные иллюстрации. В доле их покупок заметный процент занимают расширенные лицензии, хотя когда им подходит и RF лицензия, то обходятся ею. Кстати, в последние годы возрастает доля газет и журналов из СНГ, приобретающих фотографии и иллюстрации на фотобанках. Цивилизуемся помаленьку?
2) Дизайнерские агентства
Этот класс покупателей, пожалуй, самый значительный. Почему так? Да просто потому что это их работа. Им приходится заниматься иллюстрированием всего подряд: статьи в буклетах, буклеты, баннеры, растяжки, всяческая полиграфия, веб-дизайн и иллюстрирование сайтов.
Дизайнерские агентства, в основном, покупают изолированные на белом растры, а также вектора. Приобретаемые на фотобанках изображения дизайнерские агентства используют как кирпичики для постройки задуманного ими сооружения. Кстати, дизайнерские агентства также используют предлагаемые фотобанками возможности приобретения работ по подписке, так как это дает весьма существенную экономию. Эксклюзивность изображений ими редко востребована. Правда есть в их покупках и одна особенность. Им свойственна предварительная покупка XS размера изображения перед покупкой основного. Зачем? Обычно это нужно для предварительного согласования с заказчиком готовящегося макета. На цену работ в фотобанке дизайнерские агентства обычно редко обращают внимание, так как это все закладывается в смету для заказчика, ну а сотрудники дизайнерского агентства все равно ничего не заработают от того, что они сэкономят 5-10 долларов на проекте.
3) Дизайнеры-фрилансеры
Этот класс покупателей не менее обширен, чем предыдущий. В принципе, фрилансеры работают в тех же направлениях, что и дизайнерские агентства. И потребности у дизайнеров-фрилансеров схожи с потребностями агентств. Правда, отношение к возможности сэкономить у этого класса совершенно другое. Так как смета на готовящийся дизайн оговаривается заранее и распределение бюджета ложится на самого дизайнера. Соответственно, сэкономленные на проекте деньги пойдут в карман фрилансера. Поэтому фрилансеры очень часто и подолгу рыщут по поисковым базам фотобанков, чтобы отыскать наиболее дешевые варианты или же подобрать изображения из free секций фотобанков. Подписки данный класс обычно не интересуют, под скидки фотобанков они не подпадают, вследствие не особо значимых объемов покупок. Расширенные лицензии они покупают в очень редкостных случаях, разве что в случае реально крупных проектов. XS размер перед покупкой также они приобретают весьма редко, обходятся в основном привьюшками. Чаще всего они работают с такими фотобанками, как fotolia и dreamstime. Для дизайнеров-фрилансеров эти фотобанки идеальны по предлагаемым условиям.
4) Блоггеры и веб-мастера
Этот сегмент покупателей фотобанков не генерирует весьма значительные объемы покупок по сравнению с тремя предыдущими. Потребности их обычно ограничиваются необходимостью проиллюстрировать новые материалы сайта или блога. Понятно, что в связи с этим самый распространенный размер фотографий и иллюстраций, приобретаемый ими на фотобанках, это XS и S размеры. Чаще всего они покупают разнообразную графику или же готовые дизайны, изначально готовые к употреблению картинки. Объясняется это весьма просто. По жизни большинство блоггеров и веб-мастеров не дизайнеры и совершать какие-либо телодвижения над иллюстрациями у них просто нет навыков, времени и просто желания.

Применение информации о покупателях фотобанков

Теперь, когда Вы поняли, кто чаще всего и больше всего покупает Ваши фотографии и иллюстрации на фотобанках, Вам будет проще при подготовке и творении новых работ для фотобанков. Создавая изображения для фотобанка, старайтесь представить себя на месте покупателя и понять, как можно будет использовать Ваше изображение. Очень хорошим изображением для фотобанка в плане потенциальной востребованности покупателями считается работа с какой-то одной идеей (концепцией), не загроможденная ненужными деталями, желательно на однородном фоне. Преимуществом будет также наличие на изображении места под рекламный текст. Больше покупаются на фотобанках также изображения под «обрезку», то есть на белом фоне (isolated objects). Кстати, на фотографиях больше ценится белый фон полученный за счет подсветки, без использования Photoshop. Фотография должна быть также отлично скадрированной и с достаточным разрешением. А если Вы рисуете векторную иллюстрацию, то не забывайте о закладывании в нее маломальской идеи и композиции.




У подруги не по дням, а по часам растет маленький сынуля, которому постоянно требуется недорогая детская одежда. Как-то она нашла Интернет-магазин детских товаров, попробовала заказать детскую одежду на сайте, ей понравилось. Теперь она рекомендует этот детский магазин и другим знакомым мамам.




Статья доступна для ознакомления в следующих рубриках: 123RF, Depositphotos, Dreamstime, Fotolia, Istockphoto, Shutterstock, О микростоках

Прокомментировать "Покупатели фотобанков — кто они?"