Вектор. Что такое хорошо и что такое плохо? (часть 1)

7

регистрация на Манибукерс (Скрилл)

Любой микростокер наверняка получал отказы подобного рода: “Нам очень жаль, но этот файл не подходит для нашего фотобанка. В связи со стремительным ростом коллекции мы уделяем внимание каждой работе, но, к сожалению, не можем принять все.

Вектор Отказ фотобанка

Особенно часты подобные отказы на фотобанке iStockphoto. Отказы подобного рода называют отказы несоответствия. Несоответствие, в общем значении, подразумевает, что Ваша работа содержит что-то, что не даёт ей возможности быть принятой в коллекцию работ фотобанка. Но что же это все-таки значит? В чем состоит это несоответствие??? Для демонстрации подобного рода отказов несоответствия инспекторы микростока Айстокфото предоставили по две векторные иллюстрации одного и того же предмета.
Первая векторная иллюстрация демонстрирует неподходящий или несоответствующий для фотобанка iStockphoto результат. Это именно та ситуация, когда легче продемонстрировать ошибки и прокомментировать слабые места в иллюстрации, чем объяснить словами. Во второй иллюстрации ошибки или несоответствия уже устранены, делая её таким образом пригодной не просто для любого фотобанка, а для такого требовательного фотобанка, как фотобанк iStockphoto.
В основной массе примеров это несоответствие не имеет отношения к концепции Вашей иллюстрации и к объектам в целом. Просто это несоответствие показывает, как и насколько Вы справляетесь с задачей. Каждое небольшое решение, иногда даже то, на которое никто не обратит внимания, повлияет на результат Вашей работы. А теперь просто сядьте поудобнее и попытайтесь понять, что по мнению инспекторов микростока iStockphoto делает “хороший” вектор лучше, чем не соответствующий ему вектор-двойник.

ДЕТАЛИ ВЕКТОРА

На заре векторного творчества превьюшки векторных иллюстраций были очень крохотными, 270-пиксельными изображениями, которые невозможно было увеличить при просмотре. Но эти времена давно канули в прошлое и сейчас векторные иллюстрации обладают такими же превьюшками с возможностью увеличения, как и фотографии. Но, есть у этого дела и вторая сторона медали, так как теперь Ваши иллюстрации будут рассматриваться пристальней, чем прежде. И поэтому необходимо просмотреть свою работу поближе, прежде чем загружать на фотобанк.
Итак, кривые в вашей иллюстрации плавные или угловатые? Очертания объектов аккуратно соприкасаются краями друг с другом или второпях вы оставляете недочеты? Бывает, что позитивное впечатление от просмотра превью вектора мгновенно исчезает у покупателя при одном взгляде на оригинал. Да, как ни странно прозвучит для некоторых микростокеров, но покупатели очень хорошо подмечают халтуру.
Первый пример иллюстрации весьма мило смотрится на превью (какая симпатичная милая собачонка!), но, чуть-чуть увеличим превьюшку, и все проблемы выползают на первый план. Шерсть собаки мятая, как будто бирку “только сухая чистка” проигнорировали. Очертания объектов пересекаются направо и налево, оставляя дырки. А глаза?! Такие недочеты как будто семафорят покупателю: “Это халтура!” и “Я до сих пор так и не умею пользоваться инструментом Перо!”. Шерсть не должна выглядеть грязной и испачканной!
А вот на второй иллюстрации собачка выглядит намного аккуратнее при добавлении зума. После исправления всех недочетов, выявленных на первой иллюстрации, шерсть собаки стала гладкой, и каждая прядка завершается аккуратным острым кончиком, глаза теперь идеально круглые, и теперь вполне можно даже рассмотреть у собачки симпатичные усы. Покупатель фотобанка наверняка не обратит внимания на первую иллюстрацию, так как, говоря образно, у нее векторные блохи. А вот вторая иллюстрация с собакой готова к принятию в коллекцию фотобанка iStockphoto!

Векторная иллюстрация Детали вектора Кривые.

ПРОРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ ВЕКТОРА

Если Вы считаете, что аккуратно прорисованные детали важны только для изображений на бумаге, то Вы глубоко заблуждаетесь. Внимание к деталям имеет большое значение независимо от того, где и что вы рисуете, пусть даже это простой бесшовный узор, но инспекторы микростока всё равно оценивают при приемке и аккуратность исполнения векторной иллюстрации.
Если не использовать зум, то на расстоянии первая иллюстрация ничем не отличается от второго, но при использовании увеличения всем сразу станет понятно, что это явно сырая работа, которую даже добрый учитель не оценит. Возникает такое чувство, что на создание этой иллюстрации выделили совсем мало времени. Линии в иллюстрации неплавные и ломанные. Всё смотрится неопрятно и неряшливо. Обратите внимание на бутон: расстояние между лепестками должно быть одинаковым, но здесь оно на любой вкус, только не одинаковое. Плохой уход добьет это жалкое растение. Вся иллюстрация смотрится как не удавшийся автотрейс.
Вторая иллюстрация на расстоянии не очень сильно отличается от первой. Но, что будет если использовать зум? И тут мы видим, что первый узор смотрится так, как будто его создатель сильно перебрал на вчерашней вечеринке, в то время как второй узор сотворен настоящим мастером своего дела. Во второй иллюстрации гладкие кривые, одинаковые расстояния между лепестками, и хорошо очерченные, острые окончания листьев. Формы внутренних и наружных кривых идеально повторяют друг друга. Контур нигде не пересекается. Очень хорошая работа!… А вот теперь уже можно вполне заслуженно двигать на вечеринку.

Проработка деталей вектора Айстокфото Инспектора микростока Отказы несоответствия

ОТРАБОТКА ЛИНИЙ

В Adobe Illustrator для контура есть несколько настроек по умолчанию, хотя, если Вы захотите, то Ваши линии могут иметь любую толщину. Редактор дает возможность рисовать разнообразные линии, похожие на нарисованные красками или мелом! Хотя нужно признать, что многие дизайнеры годами задействуют в Иллюстраторе только настройки по умолчанию. Чтобы подняться над этой шаблонной толпой, Вам нужно вывести свою работу с линиями на новый уровень.
Если посмотреть на первую работу, то нужно заметить, что она не так уж и плоха. Хорошие пропорции, нормальная детализация и даже цвета вполне приемлемы. Но, ведь она бы могла быть намного лучше! Обратите внимание, что все обводки и элементы, созданные линиями, одинаковы, плоски, скучны, с закругленными краями. Все линии в иллюстрации с композиционной точки зрения обладают одинаковым весом. Одинаковые линии приемлемы для различных диаграмм или чертежей, но это не та ситуация. Весьма часто даже в тех же чертежах и технических рисунках для дифференциации применяются линии с различной толщиной. Так что такая работа с линиями, как на первой иллюстрации, портит и стиль и индивидуальность работы.
А вот вторая иллюстрация более удачна. В ней применены различные настройки линий, их толщина варьируется от очень тонких линий до толстых линий. Разнообразные линии в иллюстрации выглядят более натурально. Самый жирный контур сделан вокруг всего очертания руки, это вносит в композицию эффект обобщения и целостности. Также толщина контуров снижается в зависимости от значимости и роли элементов в композиции. В реальности объекты не имеют обводки, но если бы она даже и была, то я уверена, что её толщина бы изменялась, а контур не был бы по умолчанию черным. Изменяя толщину, цвет и форму обводки, можно достигать хороших результатов. Можно даже создавать собственные эксклюзивные кисти. Работа с линиями сначала выглядит довольно сложной, но она возносит Ваши векторные иллюстрации на новый профессиональный уровень.

Кисти Работа с линиями Контур иллюстрации правильно рисовать

АВТОТРАССИРОВАНИЕ

Сейчас хотелось обратить внимание на одну из довольно частых ошибок рисования: проблемы с утилитами для трассировки. Начинающие дизайнеры часто возлагают большие надежды на возможности утилит для трассировки. Такое программное обеспечение весьма простое и не требует особого умственного напряжения. Но, может это только первое впечатление и все не так уж и просто? Как ни прискорбно это прозвучит, но автотрассировка в состоянии реально ухудшить изображение. Для получения приемлемого результата исходный файл нужно подвергнуть серьёзной обработке. Чаще всего намного быстрее будет обвести изображение вручную.
На первой иллюстрации Вы видите автоматически трассированное изображение ковбоя на лошади. Контуры изображения вышли зубчатые и неаккуратные, а так как исходный снимок был немного переэкспонирован, то шея лошади и рубашка ковбоя почти не видны (обратите внимание на голову, парящую в воздухе!). Не забывайте, что если ваш снимок не отличается хорошим качеством, то конечный результат трассировки может быть отвратительным и для доработки до приемлемого качества Вам потребуется потратить много времени.
Вторая иллюстрация была трассирована вручную. Это заняло где-то на 10 минут больше, чем автотрассировка для первой иллюстрации. Вот теперь, если присмотреться, формы изображения гладкие и четкие. Плюс добавлена линия шеи лошади и рубашки ковбоя, очертания стали более выразительными. Также были подчищены хвост и грива, упрощены детали седла для избежания перегрузки композиции.

Автотрассировка изображения Руководство Автотрейс.

ЦВЕТ И КОМПОЗИЦИЯ

При создании векторной иллюстрации дизайнер принимает очень большое количество решений. Нужно определять, какой объект займет какое место, и какой цвет подходит каждому объекту. С одной стороны возможность выбора даёт иллюстрации весомый перевес над фотографией, где фотограф ограничен пространством видоискателя и своими навыками работы в Adobe Photoshop. Но с другой стороны неограниченность выбора в том, что касается цвета и композиции, приводит к неизбежным ошибкам.
Эту проблему живо иллюстрирует первый пример. По своей сути “композиция” на первой иллюстрации не создает атмосферы. Формы в ней борются друг с другом за внимание зрителя больше, чем интегрируют друг с другом, как должно быть в хорошей композиции. Ничто не создаёт направления движения взгляда. Взгляд зрителя просто прыгает от объекта к объекту по всему пространству изображения. Ситуацию усугубляют плохо прорисованные элементы изображения. Дизайнеру, который захочет приобрести такую работу, будет сложно задействовать такой фон. Хаотичный беспорядок однотипных элементов, размещенных случайным образом, не оставляет шанса даже расположить текст.
Вторая иллюстрация выглядит более логично. Тут уже есть некое понятное движение, все элементы композиции связаны одной целью – привести взгляд к основному, центральному объекту композиции – к сфере. Стрелки, размещенные справа, не только задают нам направление развития движения, но и добавляют композиции устойчивость и равновесие. Цветовая структура хорошо связывает и объединяет элементы второй иллюстрации.

Статья о подготовке векторных иллюстраций для фотобанка

Продолжение статьи о подготовке векторных иллюстраций для фотобанков следует…

Статья доступна для ознакомления в следующих рубриках: Istockphoto, О микростоках
Если Вам понравилась моя статья, то Вы можете получать новые материалы по RSS или подписаться для получения обновлений блога на e-mail:


Комментариев (7)

Андрей, тут получается 2 стороны медали. Оставайся художником и будь голодным (так как айсток не пропустит), или же будь статистом и получай деньги с Айса.

Собачка на первом рисунке смотрится лучше. Глаза более естественные. На втором рисунке у собачки с глазами явно что-то не то. Кажется, что кто-то пальчик собачке засунул. Вот она глазки и выпучила. Не делайте такое с собачками, даже если вас просят об этом полностью лишенные художественного вкуса инспектора с Айстока! Оставайтесь художниками, а не статистами.

Привет всем !Рука человека неправильно в обоих рисунках ,глубина между указатель ним и большим пальцами не правильно .так что обе ДОНТ

[...] ключевых слов: – если на Вашей фотографии или иллюстрации есть люди, то обязательно указывайте эти слова: people, [...]

[...] редакторов, таких как Adobe Illustrator, Corel Draw и другие. Вектор можно уменьшать и увеличивать без малейшей потери [...]

[...] примеру, этот тип лицензии нужен, если фотографии или векторные иллюстрации задействуют для проекта с миллионным тиражом или же [...]

[...] окончание статьи о подготовке векторов для фотобанков [...]

Прокомментировать "Вектор. Что такое хорошо и что такое плохо? (часть 1)"