Вектор. Что такое хорошо и что такое плохо? (часть 2, последняя)

1

регистрация на Манибукерс (Скрилл)

окончание статьи о подготовке векторов для фотобанков

МАСШТАБИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

Существует большое количество способов организации элементов композиции в рабочем пространстве изображения. Отличие вектора от растра состоит в том, что в векторное изображение в любой момент можно вносить изменения и дополнять композицию, как новыми элементами, так и убирать излишние элементы. Но неправильные решения в отношении композиции и масштабирования элементов могут все наши усилия свести к нулю.
В первой иллюстрации все элементы привязаны к вертикальным и горизонтальным сторонам друг друга. Такое расположение элементов в иллюстрации создаёт неудобство и затрудняет движение взгляда зрителя.
Маленькое пространство органично смотрится тогда, когда заполнено рационально. А вот вторая векторная иллюстрация показывает нерациональное планирование достаточно большого пространства, а непредусмотрительно отодвинутые к краю и обрезанные элементы говорят о отсутствии достаточного профессионализма автора и недостатке у него понятия о композиции.
Не следует размещать элементы иллюстрации в куче по центру, как это сделано в третьей иллюстрации. Композиция в третьем примере смотрится непродуманной, явно замечается отсутствие у автора предварительной задумки, предметы размещены беспорядочно и в спешке.

Вектор. Что такое хорошо и что такое плохо? Масштабирование и размещение элементов. Композиция и векторная иллюстрация

Для демонстрации основных, ключевых моментов нужно увидеть последнюю, правильную иллюстрацию. Посмотрите, как элементы собраны в три группы: передний план (телевизор и подставка), средний план (кресло камера и столик) и задний план (баскетбольный постер на стене). Такая группировка элементов создает органичную композицию и помогает зрителю путешествовать взглядом по каждой части иллюстрации, как бы разворачивая перед ним некую историю. Разве Вы не заметили этого? Тогда попытаюсь объяснить…
Итак, передний план. Элементы на переднем плане не сильно разбросаны и не соприкасаются друг с другом в случайных местах. Между креслом и телевизором есть  маленькое, но заметное пространство, оно дает понять зрителю, что эти части взаимосвязаны, но не относятся к одной и той же истории.
Теперь, средний план. Тут объекты не перекрываются, позволяя взгляду зрителя свободно продвигаться в перспективу к стулу от края стола через камеру. Правда, такая композиционная хитрость не всегда сработает. Просто, автор хотел дать зрителю пространство, но и не выйти за рамки в средствах создания глубины.
На заднем плане находится только плакат на стене. Но лампа, являющаяся связующим звеном между средним и задним планами, даёт толчок для перемещения взгляда в направлении плаката. Таким образом, зритель автоматически понимаем, что плакат есть, но в то же время этот постер не выступает в качестве смыслового и композиционного центра иллюстрации, и взгляд зрителя мгновенно возвращается назад к переднему плану.

Подготовка векторной иллюстрации для размещения на фотобанке.

ПРОПОРЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ

Стилизация и гиперболизация человеческой фигуры – рабочая фишка и ведущие фотобанки её использование в работах одобряют. Но не забывайте, что во всём есть своя мера! Стилизация также подчинена основным правилам пропорции. Для демонстрации этого факта посмотрите на классические пропорции человеческого тела.
Первая иллюстрация – это пример, показывающий всевозможные нарушения пропорций. Нереально маленькая голова, руки и ноги различной длины и размера, фигура выглядит просто глупо. Автор явно про классические пропорции ничего не слышал.
А вот вторая иллюстрация, не взирая на сильную стилизацию, сберегает основные пропорции человеческого тела. Конечности нужной длины, а руки, к тому же, соответствующего размера (не забывайте, что человеческая ладонь приблизительно одинакового размера с лицом). Вторая иллюстрация – это отличный пример того, как создать стилизованную фигуру, базируясь на основах пропорции человеческого тела.

Векторная иллюстрация для фотобанка. Классические пропорции человеческого тела

ЕЩЁ О ПРОПОРЦИЯХ ЭЛЕМЕНТОВ

Весьма нередки в работах небольшие ошибки вроде перепутанных слоёв, неправильной перспективы или плохих пропорций, которые могут существенно повлиять на дальнейшую судьбу вашего изображения. Перед заполнением своей иллюстрации различными деталями, сделайте паузу и взгляните внимательно на основные формы. Все ли объекты правильно вписаны в перспективу? Все ли формы размещены на нужных слоях? Как выглядят пропорции? Основная задача выявить проблемные области до того, как вы завершите работу.
Вот для иллюстрации рассматриваемой ситуации посмотрите на первый пример: хорошие цвета, неплохая композиция, востребованная концепция. Но пропорции дамы убивают все положительное. Ноги дамы разной длины и ширины, у лодыжек, локтей, запястья и колен ненатуральные угловатые формы. Дама выглядит просто ужасно. Можно только поражаться, как у нее получается удержать бокал, в котором силы гравитации не властны над содержимым. И даже хорошие светотени не спасают эту бедную даму.
А вот и второй, “правильный” пример: тот же фон, те же детали, та же прорисовка… Но взгляните, как выгодно смотрится фигура с хорошими пропорциями! Конечности согнуты корректно и натурально, подобран отличный баланс между острыми углами и плавными линиями. Фигура дамы идеальна и остается только детальная прорисовка.

О пропорциях элементов в векторных иллюстрациях

РАБОТАЕМ ОДНОЙ КНОПКОЙ?

Большинство фильтров для Фотошопа и Иллюстратора активируются путем нажатия всего одной кнопки. Перечисление всевозможных эффектов, предлагаемых этими приложениями, займет кучу времени. Деформирующие и стилизующие фильтры могут сэкономить вам значительное количество времени, но применять такие фильтры нужно с умом. Тем более, что одними фильтрами вряд ли у Вас получится создать хорошую стоковую векторную иллюстрацию, а покупатели на фотобанках не стремятся платить деньги за то, что и обезьяна сделает без труда. Поэтому для начала отставьте фильтры в сторону, пока не научитесь нормально рисовать пером.

Деформирующие и стилизующие фильтры. Как создать хорошую стоковую векторную иллюстрацию?

О ПРОЕКТИРОВАНИИ

Чтобы создать хорошую векторную иллюстрацию нужно не забывать и о предварительном планировании. Сначала посидите немного с карандашом и листом бумаги и представьте, что Вы хотите получить, как в результате должна выглядеть Ваша иллюстрация. Создание эскиза будущей иллюстрации поможет избежать лишних проблем. Намного проще устранить ошибки на бумаге, чем потом перебирать готовую иллюстрацию. Наброски будущей иллюстрации дадут Вам возможность легко экспериментировать с композицией ещё до начала работы пером в Иллюстраторе.
Для демонстрации важности проектирования обратите внимание на первую иллюстрацию. Она явно страдает от недостатка проектирования. Повсюду используются совершенно бесполезные градиенты, элементы не доработаны, использованы разные толщины обводок, некоторые однотипные элементы и вовсе без обводки. С точки зрения композиции объекты расположены хаотично, совершенно не соблюдена перспектива.
Во второй иллюстрации были убраны все объекты, придававшие изображению беспорядок и неразбериху. В результате получилась четкая и эффектная композиция. Градиенты применяются по минимуму, больше внимания уделено деталям. Они все аккуратно подогнаны друг к другу. Кривые плавные. Цвета выбраны так, чтобы отражать настроение изображения (чем-то похоже на старые книжки о космосе), обводки совсем удалены. В этом изображении выдержана перспектива. В соответствии с ней прорисованы и кратеры на планете. Они вносят в композицию изображения дополнительную целостность, реализм и глубину.

Проектирование векторной иллюстрации.

СТИЛИСТИЧНОСТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Существует большое количество техник, позволяющих внести в Вашу иллюстрацию уникальный, присущий только вам стиль. Неповторимый эффект получается в результате применения совокупности средств: цветовой гаммы, вида обводки, сложности графического исполнения, светотеневых решений, текстур. Сложность в том, чтобы подобрать уместный стиль и выдерживать его в своей работе. Смешение и совмещение стилей может очень быстро завести дизайнера в тупик и тогда уже без помощи профессионала не справиться.
В первом примере все персонажи замечательны. Но по стилю они абсолютно не подходят друг другу. В одном месте свели обычных мультяшных дамочек на заднем плане, готичную даму в полосатых чулках, применяя жирные черные обводки, реалистичного бизнесмена и отлично прорисованную мультяшную барышню на первом плане. Эффект разваливает композицию, элементы в ней разрознены, нет связности. Как бы Вы не стремились иногда задействовать элементы из уже готовых композиций, но прежде подумайте, а вписываются ли они в вашу новую композицию.
А вот второй пример уже хорошо исполнен, в одном стиле. Все персонажи простые, геометрические и угловатые. Все цвета в иллюстрации ровные, нет градиентов, прорисованных светотеней, цветовое решение выстроено на противопоставлении тёплых и холодных оттенков красного и зелёного. Смотря на этот рисунок, не возникает подозрений о том, что кто-то попал не на ту вечеринку.

СТИЛИСТИЧНОСТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ. Создаем векторную иллюстрацию.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАДИЕНТОВ

И вновь разговор об использовании градиентов. Снова и снова работы начинающих иллюстраторов не принимаются на фотобанки из-за применения градиентов. И тем не менее, люди продолжают их использовать, не вникая в суть того, почему так происходит. Это, пожалуй, стандартная ошибка всех новичков.
Градиент дает возможность быстро и легко добиться глубины и объёма, достаточно одного щелчка и поверхность заблестит. Хватает лишь понимания о том, как падает свет и градиент будет мощным орудием в опытных руках.
Первая иллюстрация могла бы быть неплохим примером линейной техники. А давайте его улучшим градиентом? Отчего-то не получилось. Градиент здесь выглядит некрасиво. Нередко, когда используется градиент от яркого насыщенного цвета к белому или черному, конечный результат смотрится грубо и пошло. С таким контрастным градиентом сигаретный фильтр просто ужасен. Помимо этого, фильтр ведь бумажный, а не из хрома. А вот на белой части сигареты градиент выглядит намного лучше. Здесь уже контраст не такой резкий. Но, все-таки, не смотря на это, градиент явно не подходит к стилистике изображения с его толстой обводкой. Да и Минздрав предупреждает.
Во второй и третьей иллюстрации обводка сохраняется прежней, а изменяется лишь техника окраски элементов. У примера, расположенного справа, простые сплошные заливки. В примере по центру применены легкие затенения для отображения объёма и глубины. Это наиболее оптимально подходит к стилю иллюстрации.

Использование градиентов в векторных иллюстрациях

Давайте рассмотрим еще один пример с использованием градиентов. На первой картинке линейная иллюстрация, которую мы, используя градиенты, попробовали превратить во что-то совсем не линейное. Градиенты могут использоваться для создания эффекта хрома, но не в нашей ситуации. Опять растяжка градиента выглядит слишком контрастно и ненатурально. На грани замка вышли неоправданно резкие переходы. Есть ещё кое-что, что придаёт нашей иллюстрации стиль недорогого клип-арта 80-х. Это техника исполнения запорного бруса замка. Градиент основного элемента переходит от тёмного к светлому снизу вверх, а на затемненных участках всё наоборот. Кстати, а что это за кривой градиент на торце замка?
На второй иллюстрации были заменены все градиенты однотонными заливками. Эти заливки оказались наиболее эффективными и подходящими для данной иллюстрации, выполненной в такой технике. На верхней части замка вышло достаточно бликов и теней для отображения объёма, они все получены исключительно сплошными однотонными заливками.

Градиенты и заливки в векторных иллюстрациях

ГРАДИЕНТ+ОБВОДКА+БЛИКИ. ОЙ! (Spotblind)

В поисках своего стиля очень легко увлечься и потерять кучу времени. Вы можете бесконечно долго добавлять новые штрихи, текстуры, градиенты, узоры. Вы думаете: “А зачем мне ограничиваться только одним эффектом?!” Но все зависит от их сочетания. Это сочетание довольно тонкая вещь, и чем больше Вы вносите в свою иллюстрацию не самых нужных элементов, тем более шокирующим получится результат. Это ключевой аспект, о котором не нужно забывать, создавая работы для микростоков. Очень часто сбивающие с правильного пути и соперничающие эффекты могут достаточно сильно помешать покупателю разглядеть в вашей иллюстрации ценную идею, ради которой он эту работу захочет купить.
При проектировании Вашей будущей иллюстрации нужно прежде всего определиться с тем, каким должен быть конечный результат. Подумайте, а что в итоге Вы хотите получить, постарайтесь определить, какую цель Вы хотите достичь. Должна ли Ваша иллюстрация быть яркой, насыщенной и четкой, или, наоборот, деликатной и мягкой? Смешной, просто милой, или серьёзной и волнующей? После того, как Вы определитесь с задачей, все создаваемые Вами элементы должны быть подчинены Вашему замыслу. Хотя, Вы всегда сможете изменить или подкорректировать изначальную задумку. Но, если Вы четко понимаете, что Вы намереваетесь донести до покупателя, то вероятность получить ожидаемый, ясный и лаконичный результат возрастает в геометрической прогрессии.
Цветочная тема была и остается самой популярной на фотостоках. Приведенная в первом примере иллюстрация с цветком имеет довольно неплохое качество, но… Но, всё-таки, могла бы быть еще чуточку лучше. Для того, чтобы иллюстрация выдерживала конкуренцию с огромным количеством  цветочных иллюстраций, имеющихся в коллекциях фотобанков, ее нужно делать как можно более качественной. Данная же иллюстрация имеет свои недостатки, заметные невооруженным глазом. Одним из недостатков являются жёсткие, ломанные, кривые завитушки, абсолютно не сочетающиеся с мягкими и не контрастными градиентами на лепестках и листьях. Негативное впечатление вызывают и блики. Они чересчур контрастные (вероятно, автор пробовал рисовать пластиковый цветок). Кстати, почему на одних листьях прорисованы прожилки, а на других нет? Почему прожилки так неаккуратно нарисованы? Вывод можно сделать один и, к тому же, неутешительный: пчёлы ни за что не поведутся на это цветок!
И вот теперь смотрим на вторую иллюстрацию этого же цветка. В этом примере изображен как раз тот цветок, который бы вы без зазрения совести могли бы вручить кому-то близкому человеку. Диссонирующие мотивы были убраны. Удалено большое количество разнокалиберных и непонятных листьев. Их просто заменили двумя конкретными и ясными листьями, прорисованными в том же стиле. Мягкая окраска создает лёгкий намёк на объем и глубину. Резкие градиенты и контрастные блики были смягчены. На сам цветок к каждому лепестку добавили дополнительные элементы с мягкими градиентами. Эти элементы придают эффект трехмерности. Ну, как? Ощущаете легкий аромат цветка?

Вектор для фотобанка: ГРАДИЕНТ, ОБВОДКА, БЛИКИ

А НАПОСЛЕДОК Я СКАЖУ…

Как говорится в очень старой поговорке “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. И я думаю, что больше и добавить нечего. Иллюстрации говорят сами за себя, надо просто смотреть…

Учимся рисовать вектора для микростоков
Как создать вектор для продаж на фотобанке. Работы для микростоков

Источник материалов при подготовке статьи – http://www.istockphoto.com/article_view.php?ID=367

Статья доступна для ознакомления в следующих рубриках: О микростоках
Если Вам понравилась моя статья, то Вы можете получать новые материалы по RSS или подписаться для получения обновлений блога на e-mail:


Комментариев (1)

Прокомментировать "Вектор. Что такое хорошо и что такое плохо? (часть 2, последняя)"