Yuri Arcurs “Восемь секретов мастерства от стокового фотографа”

0

регистрация на Манибукерс (Скрилл)

Многие из Вас уже, наверняка, слышали о таком известном микростокере как Юрий Аркурс. Некоторое время назад я выкладывал в блоге интервью с этим фотографом. Сегодня я хочу Вам предложить ознакомиться с советами от Yuri Arcurs . В этой статье Yuri Arcurs рассказывает о секретах организации работы успешного стокового фотографа. Понятно, что это лишь его точка зрения, но, учитывая его достижения на поприще фотобанков, я думаю, что смысл взять кое-что на вооружение однозначно есть.

Учитесь видеть и разделять свои изображения на смысловые слои

Как это понимать? Камера фокусируется только на объекте съёмки, а элементы, находящиеся перед объектом и за ним можно рассматривать как слои. В соответствии с этим у нас получится: передний план, точка фокуса и задний фон.
Взаимодействие между этими слоями – в большинстве случаев делает картинку интереснее. Если вы проанализируете победителей конкурсов фотожурналистики, то заметите много похожего. При гармоничном сочетании этих смысловых слоёв, они дополняют друг друга и подчёркивают эмоции или идею снимка. Лучшие фотографии имеют много слоев, которые “говорят” вместе. Для фотожурналиста снимающего обычную жизнь слои – это один из самых сложных аспектов для освоения и действительно требует многозадачности. В коммерческой фотографии смысловые слои могут быть применены как инструмент для создания полноценного фото.
Фотографы-любители довольно часто уделяют мало внимания заднему плану, или он вообще отсутствует, но, создавая слои, шаг за шагом вы можете получить конкурентное преимущество по сравнению с другими фотографами.

Yuri Arcurs Восемь секретов мастерства от стокового фотографа
Фотобанки. Yuri Arcurs. Восемь секретов мастерства от стокового фотографа

Обратите внимание, что первая фотография выглядит как реальный концерт, а вторая как техническое фото. Это не концерт, и использовалось только 23 модели, однако благодаря аккуратно продуманным слоям, конечное фото выглядит как настоящий концерт.

Думай “иконами”

Будет ли задуманное вами изображение так же эффектно, когда оно сильно уменьшено или демонстрируется лишь четверть секунды? Сможет ли фотография в таких условиях передать всю свою суть? Лучшие коммерческие фотоснимки смогут – в них используется разное освещение и цвета для создания контраста между основными элементами на фото.
Сейчас наша жизнь весьма стремительна и вам нужно создавать фотографии, попадающие прямо в точку. В стоковой фотографии “эффект иконки” это то, что дает возможность выделить ваши фотографии среди общей массы. А множество лишних преград и сбивающих с толку элементов сведет на нет “эффект иконки”. Очень аккуратно отбирайте то, что должно быть на переднем и заднем слоях, чтобы не привносить в снимок ощущение беспорядка.

Фотобанки. Yuri Arcurs. Восемь секретов мастерства от стокового фотографаФотобанки. Yuri Arcurs. Восемь секретов мастерства от стокового фотографа

Здесь приведен пример того, как мы обрабатываем наши фотографии. Обратите внимание на то, как мы скрываем множество отвлекающих элементов, тем самым, достигая “эффекта иконки”

Используйте стереотипы для усиления вашей идеи

Читая следующие строки, постарайтесь последовать приведенным там инструкциям. Я не шучу, сделайте это, или же вы упустите суть. Посчитайте в уме 6×6, прибавьте 14 и вычтите 50. Сделали? Если нет – считайте…
Теперь подумайте о любом рабочем инструменте (ручном). Хорошо представьте его себе. Затем подумайте о каком-нибудь цвете. Закройте глаза и представьте этот цвет.
95% нормальных людей представляют себе молоток, а цвет – красный. Это потому, что молоток и красный цвет – стереотипы категорий “ручного инструмента” и “цвета”.
Используйте эти знания для усиления “эффекта иконки”.
Если люди смотрят на фото лишь пару секунд, будьте благоразумны и используйте стереотипы, чтобы люди могли легко выделить элементы фотографии. Узнавание стереотипов должно происходить легко, на уровне подсознания.
Рассмотрим, для примера, тему “классической женской красоты”. Так вот, удачнее всего для нее подойдёт образ Мерилин Монро. Не учитывая того, что её фото крайне сложно получить, но вы поняли основную мысль.

Фотобанки. Yuri Arcurs. Восемь секретов мастерства от стокового фотографа

Цвет этой гитары выбирали очень тщательно. Если она будет чёрного или любого другого тёмного цвета, она просто затеряется на фоне толпы. Выбрав белую гитару, мы выделили её в кадре и сделали фото с “эффектом иконки” – даже на маленьком размере сразу понятно, о чём эта фотография.

Используйте знание человеческой природы

Если у меня есть очень требовательный клиент, которого я хочу поразить, то я применяю часть своих знаний о психологии, чтобы понять, как это сделать. Люди в большинстве своём выделяют один или несколько моментов в фотографии, а именно: юмор, экстраординарные вещи или контрастные символы. Контрастные символы, это когда две противоположности сталкиваются между собой и создают иронию.
Например, священник и мелкое воровство в магазине, или худой, стоящий позади толстяка. Это основы, но они срабатывают – задействуйте все, что отражает иронию и многообразие нашей повседневной жизни. Попробуйте снять фотографию, которая вам понравится, но в которой будут отсутствовать вышеупомянутые эелементы.
Использование приема с контрастными символами требует предварительного обдумывания и планирования, но если вы добьётесь этого эффекта, то это будет настоящая, притягивающая взгляд фотография. Иногда во время съемок я обращаю внимание, что сам говорю стилисту фразы вроде “эта сцена не достаточно странная, сделай её страннее”.
Люди очаровываются необычными вещами. Так, что крутите, изгибайте и делайте реальность необычнее, для точного попадания в цель.

Фотобанки. Yuri Arcurs. Восемь секретов мастерства от стокового фотографа Юрия Аркурса

Прочувствуйте загадку в этом снимке.

Отойдите от использования консервативных законов композиции

Собственно говоря, классические учебники смогут обучить вас лишь определенным правилам консервативной композиции: не обрезать лоб в портретах, снимать только стандартные картинки со всеми объектами внутри кадра, и так далее – но это же рутина и скука! Не слушайте эту чепуху!
Любая фотография из моих самых популярных работ имеет композицию, противоречащую всем правилам из учебников, и плюс к этому, она часто еще и нестандартно откадрирована. Экспериментируйте! Пробуйте! Сделайте снимок с низкого ракурса, с высокого. Попробуйте сосредоточиться на своих внутренних ощущениях, даже если они противоречат правилам.
С годами ваше чувство композиции будет расти, и вы достигнете мастерства и профессионализма своим собственным путем, получив при этом и свой персональный узнаваемый стиль.

Фотобанки. Yuri Arcurs. Восемь секретов мастерства от стокового фотографа Юрия Аркурса

В этом кадре вы видите солнечные блики и композицию, которые в фотобанках наверняка повергнут инспектора-новичка в ужас. Здесь так же присутствуют пересветы, заваленный горизонт – правильный лишь фокус на глазах. Голова молодого человека обрезана кадрированием. Во многих смыслах эта фотография “чушь по учебникам”, но, тем не менее, это намного интереснее, чем стандартный подход.

Объясняйте и скажите “стоп” в нужный момент

Объяснения – это всё! Если модель не понимает, что вы хотите от своей сцены/съёмки, то просто она не сможет сделать то, к чему Вы стремитесь. Самые лучшие модели знают свои лучшие ракурсы и позы, и начинают позировать сразу, как только видят камеру. Остановите этот процесс и верните модель в реальность, чтобы она выглядела человеком.
Когда вы снимаете более одного человека, вы должны постараться вовлечь людей в общение, добавить интерактива и сказать “СТОП”, когда вы хотите сделать кадр. Этот способ великолепно действует, когда вам необходимо сделать фото в непринуждённой обстановке, будто вас самих там не было.
Когда я снимаю бизнес-тематику или портреты персонала, я часто вовлекаю моделей в игру типа совместного написания историй, один человек пишет одну или две строчки, следующий ещё две и в результате они расслабляются и смеются – это великолепная возможность сделать хороший снимок.

Будьте сверх-продуктивны

Мой старший ассистент (он работает фотожурналистом) недавно пришёл ко мне после закулисного репортажа о рок-группе из Дании и сказал: “Я не понимаю… все остальные фотографы большую часть времени просто сидели вокруг со своими камерами и говорили… я видел это через свой видоискатель”.
Мой ассистент наблюдал это на протяжении всего концерта через свою камеру. Он снял больше 1300 RAW файлов за три часа своей 1Ds. И мне не так важно, сколько таланта приходится на каждую из них. Создание прекрасных фотографий требует множества кадров, это нормально.
Снимайте как сумасшедший, особенно если у вас мало времени на работу с данной моделью или в данном месте. После хорошего дня съёмки для стоков в результате остаётся лишь 3-4% от отснятого материала. Подобный подсчет процентов помогает понять один важный вывод – чем больше отснятого материала, тем больше хороших работ у Вас пойдет в портфолио на фотобанках. Этот вывод весьма прост и может быть истолкован по-разному, но он неминуемо приводит к осознанию истины. Сидеть и говорить или снимать вяло – это наверняка потеря шанса получить классную фотографию. Идите, снимайте и работайте как сумасшедший.

Никогда не довольствуйтесь малым

Фотобанки. Yuri Arcurs. Восемь секретов мастерства от стокового фотографа Юрия АркурсаФотобанки. Yuri Arcurs. Восемь секретов мастерства от стокового фотографа Юрия Аркурса

Здесь вы видите часть файла одного из моих обычных студийных портретов. Вам не нужно поднимать резкость, создавая артефакты (готовлю вас к использованию топовой оптики). На этом кадре вообще не поднималась резкость, настройки резкости камеры: ноль и обработка: ноль. Это достаточное разрешение и качество я получаю на обычной 1Ds Mark II, и мне не нужен средний формат.
Основная масса фотографов, которые обучались съёмке на плёночных камерах, со временем перешли на цифровые камеры, но не сделали такой же переход в своих знаниях и рабочем процессе и не обрели достаточно знаний о цифровой технике.
В данный момент у меня это вызывает беспокойство, так как многие из этих фотографов очень высокого мнения о себе, но реально они ничего не знают о рабочем процессе с цифровыми технологиями и слишком горды или же считают себя слишком “творческими” личностями, чтобы волноваться о таких мелочах как артефакты, сжатие, tiff-файлы.
Не идите этим путем. Совершенствуйте свои знания на online-ресурсах, которые постоянно обновляются. Постепенно требования к цифровым стандартам возрастают, будьте к этому готовы.
Удачи!
Источник материала для статьи – сайт photodealer.ru




Долго искала какой-бы купить подарок друзьям на юбилей. Нашла в сети сайт intersilver.ru, который предлагает выгодно купить столовое серебро, серебряные изделия и большое количество других разнообразных подарков.


Намереваетесь выгодно сбыть свое старое авто или же интересуетесь, где бы недорого приобрести себе новое средство передвижения? Тогда Вам прямая дорога на auto.irr.ru – лучший автомобильный портал от ведущей газеты объявлений “Из рук в руки”!


Статья доступна для ознакомления в следующих рубриках: О микростоках
Если Вам понравилась моя статья, то Вы можете получать новые материалы по RSS или подписаться для получения обновлений блога на e-mail:


Прокомментировать "Yuri Arcurs “Восемь секретов мастерства от стокового фотографа”"